Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google


Перейти к показам
Мировые дизайнеры:
Российские дизайнеры:
Другие наши сайты


Rambler's Top100

руст, 54 - 23 марта 2013 10:12

Все
Сердце Великомученицы Каталины

Сумерки нехотя опускались на пыльный городок Пьяченце. Цветы закрывали бутоны и птицы боязливо прятались в оливковых ветвях. На террасе, залитой вечерним солнцем, протекала оживленная беседа. Вели ее два немолодых человека: один - сухощавый в длинной черной сутане и второй - седовласый мужчина в шелковом халате. Третий, невысокий горбун, незаметно сновал промеж них. Разговор, начавшийся мягко, словно журчание горного ручья, постепенно перерос в бурную реку, несущую камни и грозился низвергнуться водопадом на седые головы собеседников.

-Святой отец, - нервно говорил мужчина в расшитом халате, - не Вы ли обещали совсем недавно призреть мою тещу? И, заметьте, падре, это не первое обещание. Я жду уже который год!
-Терпение - та добродетель, которой питает нас Господь, - Сухощавый сложил руки на груди и возвел к небесам прозрачные глаза. - Потерпите еще годик, господин мэр. Один недолгий год и Ваша теща уйдет в небытие! А сейчас нам нужен кузнец.
-Кузнец?!
-Да, именно кузнец. Как его там...?
-Кузнец Йонас?
-Он самый - алхимик и негодяй! Наша святая церковь не может более терпеть его безумных выходок.
-Но он же не сделал ничего плохого.
-А нам донесли, что сделал! Известно ли Вам, господин мэр, что кузнец Йонас много лет прожил в поганых землях и там овладел бесовским искусством слияния металлов? Знали ли Вы, что многие годы этот еретик и маг пытался соперничать с нашим Творцом? Не известно?! Не знали?!

Слюна брызнула из разгневанного падре на лицо мэра, но тот не осмелился утереться. Притих и потупил взгляд. Горбун азартно закивал большой головой.Тем временем святой отец, подобрав полы сутаны, взобрался на растрескавшиеся ступени костела и продолжил обличительную речь:
-А Святая инквизиция видит все злодеяния горожан, господин мэр! Святая Инквизиция знает обо всех нечистых помыслах паствы! Буду краток, -взяв себя в руки продолжил уже безразличным тоном падре, -нам нужен кузнец Йонас. И побыстрей - День Святой Каталины наступит послезавтра и к тому времени у меня уже должна быть готова обличительная речь. Кузнеца, как обычно, утопим в пруду...
-А теща, - с тихой надеждой протянул мэр.
-А тещу сожжем на костре как ведьму. Но не сейчас. Позже: на следующий год снова будет городской праздник.

Мэр растроенно плюнул на цветок лилии. Утопление кузнеца не входило в его планы: во первых - Йонас не закончил кованные ворота в ратушу, во вторых - мэр как раз хотел заказать себе парадную шпагу из дамасской стали, а в третьих... черт подери, снова придется подковывать лошадей у этих грязных бродяг-цыган. Но, спорить со святым отцом не хотелось - тот был на взводе и зол. Совсем недавно в Ватикане появилась вакансия кардинала и теперь падре готов был на все, лишь бы занять это кресло. И соперников у него было предостаточно: стоило глянуть за стены города - на горизонте, в соседней Абано-Терме регулярно поднимался в небеса столб черного дыма. Это монах Фероццио нещадно жег еретиков и колдунов. И с каждым сожженным поганцем он все ближе приближался к кардинальскому креслу... Тяжело вздохнув, мэр поцеловал суховатую руку священника и удалился прочь.

*
Утром следующего дня, когда жгучее итальянское солнце слегка позолотило верхушки костела, помятый кузнец уже стоял перед святым отцом. Руки мастера Йонаса были крепко связаны за спиной, а из носа сочилась кровь. Вероятно верующие горожане растерзали бы его и раньше, но церковный этикет требовал соблюдения всех экзекуционных процедур. Да и топить в озере уже мертвого алхимика никому не было интересно.
-Кузнец Йонас, сын каменотеса Хоргена? - осведомился падре и принял из рук горбуна метрическую запись. Удобно расположившись на бархатном стуле, он приступил к беседе, последней в жизни кузнеца. - Алхимик и маг?
К удивлению собравшихся кузнец утвердительно кивнул головой. "Это хорошо, - решил падре. - меньше будет возни с бумагами. А то в прошлый раз, когда сжигали рыжую цветочницу, столько крику было. Лучше б ее потихому удавили в оранжерее." Перед глазами священника предстала провинившаяся цветочница, молодая рыжая девица с пышной грудью. Все мужчины, с ее появлением в городе, вдруг резко заинтересовались разведением расстений. Простаивали часами напролет у лотков с фиалками и вели с ней долгие разговоры о тонкостях выращивания гладиолусов. И, если бы не своевременное вмешательство бдительных прихожанок собора Великомученцы Каталины, неизвестно чем закончилась бы вся эта разнузданная флористика. Рыжую девицу в ближайший праздник благополучно сожгли и пепел высыпали на цветочные клумбы.
-И ты, презренный еретик, так спокойно это утверждаешь!?! Ты не отрицаешь того, что преступил грань простого смертного и замахнулся на величие Творца? Ты постиг дьяволово искусство извлечения золота из свинца, сатанинские методы спекания различных металлов, бесовские способы выдавливания монет! Ты признаешь свою вину!?!
Кузнец пожал плечами. Публика недовольно зароптала.
-Ты грешен! А следовательно, -святой отец встал в полный рост и возвысил голос, - именем Святой Инквизиции церковный суд приговаривает тебя, кузнец Йонас, сын каменотеса Хоргена, к долгой и мучительной смерти посредством утопления в городском пруду. Казнь будет публична и состоится завтра утром в День Успения Великомученицы Каталины. Амен!

Свидетели восторженно закричали. Кузнец потерся ухом о плечо и слегка ухмыльнулся. Затем наклонился к горбуну, стоявшему рядом и прошептал в огромную голову некие слова. Тот округлил глаза и протиснулся к падре, гордо восседавшему на стуле. Что то тихо ему сказал.
-Последнее слово? Наедине?- удивился священник. Это был
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.